|
ВОСПИТАТЕЛЬ БАЛАБНОВА С.А. СТАТЬЯ 1
Формирование начал патриотизма через воспитание любви к родному городу с младшими детьми
Новокубанский РЦ Воспитатель Балабанова Светлана Александровна
Я родился в тебе и по воле Господней Полной грудью вдохнул у Кубани – реки. Под зарёю небес и от силы восходной Песнь слагаю тебе, музам всем вопреки. Мест в России великой красивых так много И в просторах бескрайних живут города. Но родное всегда сохраняется строго, И вдали от тебя сердце гложет тоска.
В.Романов г. Новокубанск.
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь ребёнка любого ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Я поставила перед собой задачу, суть которой заключается в воспитании любви к родному дому, семье, малой родине – городу, краю и большой Родине – России, в условиях реабилитации ребенка дошкольного возраста. Для того, чтобы не перегружать детей большим объёмом информации, работа по ознакомлению с городом была организована в виде кружковой работы. Мероприятия проводились в соответствии с планом работы. Однако, во все мероприятия вводился элемент ознакомления с городом. Особенно ярко это выделялось в ознакомлении с окружающим и природой, изобразительной деятельности и музыкальном воспитании. Большое внимание уделялось фольклору, а так же русским народным игрушкам: матрёшке, лошадке, Петрушке. Кукушечка, кукушечка, Птичка серая, рябушечка. К нам осень пришла, Нам добро принесла. Во время игр с детьми я обращала внимание на красоту и напевность русского языка, были выделены приоритетные направления в работе по ознакомлению со своей малой родиной: мой дом, мой детский сад, близлежащие улицы, транспорт. Например: «Автомобили». Цель: выезжать по соответствующему цветовому сигналу, «куда едут машины». Закрепить представления о назначении разных видов пассажирского транспорта. Познакомить с основными правилами движения машин: на воде, на земле, в воздухе. Дать представления о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Во время мероприятий из цикла «Мир природы», я знакомила детей с водоёмами нашего города, главной рекой Краснодарского края – Кубанью, обводным каналом. Знания о городе ребята получали при выполнении продуктивной деятельности. Рисование: «Наша река»; коллективная картина «Наша улица»; аппликация «Мой любимый дом», «Строим, строим новый дом, огромный дом», «Разноцветные огни в доме». В течение дня дети участвуют в разнообразных играх: сюжетно – ролевых, подвижных, хороводных, музыкальных, во время которых решаются определённые задачи. В этом возрасте я постаралась вводить кубанские народные игры. Готовила некоторые материалы, которые позволяли детям понять, что мы относимся к краю с большой самобытной культурой – казачеством. Большое внимание уделялось и тому, что наш город является аграрным центром. Во время работы я столкнулась с некоторыми трудностями при ознакомлении детей с архитектурой города. Знания давались в основном через иллюстрации и фотографии. Выехать на место и рассмотреть те немногие старинные здания, не было возможности. Не стоит забывать и то, что мы проживаем на Кубани, традиционное строительство в прошлом веке проводилось в основном из глины и встретить в городе настоящую станичную хату очень проблематично. Для изучения истории строительства в группе был изготовлен макет хаты с обстановкой. В нас много общего, но есть и различия, поэтому необходимо с уважением относиться к людям разных культур. Знакомя детей с достопримечательностями города, я старалась связывать эту работу с историей России, чтобы дети понимали, история родного города неразрывно связана с историей страны. В нашем городе, районе имеются промышленные предприятия, на которых работают родители воспитанников. Разумеется, попасть в цеха невозможно, но мы рассматривали иллюстрации, просили родителей рассказать, что именно они делают на производстве. Дети очень гордились своими родителями. Работа в данном направлении дала свои положительные результаты: ребята увидели красоту родного города, возник интерес к ее истории, уважение к людям труда, любовь к близким людям.
|
|
Copyright © 2010 ООО "МедКомТех" |